Укринбанк. Как воруют деньги МВФ

Gerasimenko-Mikola11-500x375

 

 

 

На протяжении всей истории независимой Украины Нацбанк являлся одним из самых коррумпированных государственных учреждений. Идеологом и организатором этих схем являлся один из «мэтров» финансовой системы Украины, которому долгое время удавалось оставаться в тени — Владимир Семенович Стельмах.

К его заслугам можно причислить спланированные обвалы гривны, передача крупнейших финансовых учреждений страны в руки «иностранных инвесторов», баловство с музейными ценностями НБУ, а также «игры» с рефинансированием...

Интерес к бессменному главе НБУ, и до недавнего времени, советника Януковича может быть актуальным по двум причинам. Стельмах может быть интересен для правоохранительных органов государств — членов МВФ, так как эта организация выделяла целевые средства для поддержания финансовой системы Украины. А также для правоохранительных органов Украины, деятельность которых по возврату украденых государственных средств должна являться одним из приоритетных направлений деятельности. В украинской действительности, рядом с высокими должностными лицами, всегда находились «казначеи», которые непосредственно брали взятки, участвовали в схемах и были хранителями «общака».

Поэтому правоохранительные органы должны привлекать к ответственности не только должностных лиц, но так же членов их «команды».

Расследование преступлений должно включать в себя установление схем воровства, круга лиц причастных к совершению преступлений, а так же установление объема нанесения ущерба. К числу форм и методов криминальной практики руководства НБУ можно отнести следующее :

1) получение взяток руководством НБУ при выделении НБУ рефинансирования коммерческим банкам, во время финансовых кризисов ( до 10% от выделяемой суммы рефинансирования или бесплатную передачу акции банков)

2) получение взяток за выдачу лицензий и регистрацию банков

3) регистрация банков на подставных лиц, связанных с руководством НБУ, с последующей продажей коммерческим структурам

4) получение взяток за выдачу разрешений на продажу банков

5) назначение «своих» управляющих в проблемные банки и распродажа их активов и залогового имущества по заниженной стоимости через «схемы»

6) «зарабатывание» на колебании курса гривны, с предварительным уведомлением «своих» банков и обеспечение их дополнительным ресурсом, для проведении операции на межбанковском рынке

7) продажа валюты « своим» банкам, во время дефицита на финансовом рынке, для дальнейшей реализации через пункты обмена валют

8.) «крышевание» банков, осуществляющих отмывание денег и нелегальный вывод средств за рубеж

9) отмывание денег при строительстве объектов НБУ, в том числе учебных заведений, через подконтрольные строительные фирмы (сотни миллионов долларов)

10) осуществление проверок НБУ с последующей корректировкой их результатов за взятки

Для местонахождения преступников возможно облегчить задачу. В настоящее время Стельмах В. С., его казначей Клименко В.О. — и Герасименко Н.М. имеют кабинеты в здании Укринбанка по улице Смирнова-Ласточкина, 10А. При этом Клименко В.О. является председателем наблюдательного совета Укринбанка, Герасименко — советником председателя Службы безопасности Украины. Стельмах и Герасименко (через подставных лиц) и Клименко являются владельцами 90% акций Укринбанка. Офис в Укринбанке, а также в придачу контрольный пакет акций достался этой группе по очень простой схеме, легко проверяемой, при желании, правоохранительными органами.

Во время финансового кризиса 2008 года контрольный пакет акций ( более 50%) за 4 000 гривен переписывается на подставных лиц, работающих в их коммерческих структурах (Кулачека Юрия Николаевича, Гаврилова Сергея Юрьевича, Морозова О. В.). На следующий день НБУ, в рабочем порядке, принимает решение о рефинансировании Укринбанка на сумму 500 000 000 гривен. После этого с помощью НБУ Стельмах начинает вытеснение руководства Укринбанка, которое отказалось участвовать в использовании Укринбанка для финансовых махинаций.

Легко проверить тот факт, что в 2010 году из банка уволились порядка 30 руководящих сотрудников включая 9 членов правления. В связи с тем, что бывший председатель правления отказывался участвовать в их финансовых махинациях и предупредил, что в случае продолжения давления он обратится к прессе, вышеупомянутая преступная группа начала угрожать фабрикацией уголовных дел для нанесения ущерба его репутации. Подобная практика, фабрикации уголовных дел, широко применялась этой группой. Правоохранительным органам достаточно обратиться к Валерию Борисову (владельцу комплекса «Аллигатор»), который может предоставить полную информацию о методах фабрикации уголовных дел, так как сам является не первой жертвой данной преступной группы.

Герасименко, будучи сотрудником СБУ, неоднократно организовывал, участвовал в репрессиях и фабрикациях уголовных дел против общественных деятелей Украины. Среди жертв репрессий можно назвать хорошо известных в Украине Татьяну Чорновил, и Владимира Ляховича. Будучи уже уволенным из СБУ, являясь партнёром фирмы сына Пшонки, Герасименко непосредственно руководил сотрудниками прокуратуры во время обысков и организовывал воровство имущества у лиц, в отношении которых они фабриковали уголовные дела. Стельмах, Клименко и Герасименко осуществляли преступную деятельность при участии бывшего генерального прокурора Пшонки. Для шантажа и физического запугивания они часто использовали криминальные группировки.

В настоящее время Герасименко освоил новый вид деятельности. Он ходит в суды разных инстанций, посещает непосредственно судей, лоббирует интересы «Укринбанка». Показывая удостоверение советника председателя СБУ, он утверждает, что действует в интересах руководства.

Следует обратить внимание, что инструментом рэкета выступал также НБУ. Интерес для правоохранительных органов могут представлять два письма, посланные в Укринбанк с разницей в несколько месяцев. Первое, когда Клименко, Герасименко и Стельмах вынуждали председателя и членов правления написать заявление об уходе. В этом письме говорилось о плохом финансовом состоянии банка и необходимости замены руководства банка, в то время как, во втором, после ухода членов Правления, говорилось о выполнении банком нормативных показателей НБУ. На основании второго письма НБУ во главе со Стельмахом принял решение о продлении рефинансирования на подконтрольную ему структуру — Укринбанк и снижение процентной ставки кредита в 500 000 000 гривен до 7% годовых.

Как уже упоминалось, устранение неугодных данная криминальная группировка осуществляла с помощью правоохранительных органов. Как это осуществлялось: Клименко, который стал председателем правления Укринбанка заказывает «независимый» аудит работы банка на 2006 год. Аудит приходит к «выводу», что в этом году какая-то часть зарплаты выдавалась якобы незаконно. На этом основании Клименко «отжавший» банк с помощью НБУ, и организовавший кражу акций данного банка подает заявление о возбуждении уголовного дела по факту якобы неправомерной выдаче заработной платы в 2006 году. При этом, он не в состоянии сообразить, что вся финансовая отчетность банка была предметом международных аудитов, изучалась ревизионными комиссиями и утверждалась собраниями акционеров. Кроме этого один из крупнейших мировых банков, который должен был выкупить контрольный пакет акций, полностью контролировал все финансовые затраты банка и кредитную деятельность на протяжении 2х лет.

Как упоминалось выше одним из промыслов Стельмаха было вымогательство за продажу украинских банков иностранным инвесторам. Правоохранительным органам интересно будет изучить переписку между Укринбанком и НБУ в 2007—2008 году. НБУ почти на протяжении года не давал разрешения на покупку Укринбанка крупнейшему международному финансовому учреждению, ссылаясь на отсутствие запятых или неправильное правописание буквы в поданном Укринбанком пакете документов. Характер замечаний и время, которое ушло на переписку с НБУ позволит сделать правоохранительным органам соответствующие выводы о надуманных причинах, которые тормозили выдачу разрешения НБУ. В результате затяжки времени НБУ начавшийся кризис стал основанием расторжения договора купли-продажы.

Следует отметить, что Клименко, который был на протяжении нескольких лет председателем правления Укринбанка, впоследующем стал председателем наблюдательного совета Укринбанка. Номинальный председатель наблюдательного совета Укринбанка Кулачек, который являлся руководителем одной из фирм Клименко вскоре был заменен, так как транспортная прокуратура возбудила ряд криминальных дел по фактам отмывания бюджетных средств связанных с Укравтодором.

Вышеуказанная группа, получив контроль над ПАТ «Укринбанк», организовала кражу акций у акционеров банка. По этому факту возбуждены уголовные дела, которые внесены в реестр досудебных расследований 01 мая 2014 года 12014100100004410 и 30 мая 2014 года 12014100100005472. Однако прокуратура Шевченковского района тормозит расследование.

В настоящее время преступная групировка захватившая ПАТ “Укринбанк» Стельмах В.С., Клименко В.О., Герасименко М.М. имеют доступ и продолжают разворовывать бюджетные средства поступившие в том числе от Международного валютного фонда. Как было указано раннее они контролируют и долгое время прикрывали «Автокразбанк» который сегодня находится в стадии ликвидации. 30 мая 2014 года в «Автокразбанк» была введена временная администрация. А 12 июня 2014 года с корсчета этого банка в Meinl Bank AG были списаны 106 млн гривен на погашение обязательств третьих лиц – в пользу кипрской Agalusko Investment Limited (Лимассол).

Согласно данным источников Forbes в НБУ, по этой схеме были выведены сотни миллиардов гривен ряда банков, которые уже находятся под управлением Фонда гарантирования вкладов ( «О чем молчит НБУ: загадочный Meinl Bank AG»). По вероятно «случайному» стечению обстоятельств Укринбанк, имеющий тех же владельцев, что и Автокразбанк уполномочен фондом гарантирования вкладов обслуживать клиентов банка банкрота – Автокразбанка.

*Обращает на себя пристальное внимание тот факт, что уже после бегства Януковича из Украины вышеуказанная компания в очередной раз организовывает рефинансирование НБУ для «Укринбанка» («Менялы по-крупному» Зеркало недели. Украина 5 декабря 2014 года). В настоящее время в ПАТ «Укринбанк» на депозитных счетах, оформленных на подставных лиц, лежат миллиарды гривен Стельмаха В.С., Герасименка Н.М., Клименка В.А. и их партнеров с партии регионов, находящихся под международными санкциями, украденных из бюджета или полученных другим преступным путём.

Создание инвестиционного климата на Украине является одним из приоритетных задач правительства и президента. Расследование преступлений бывшего руководства НБУ, привлечение их к уголовной ответственности, возврат в бюджет сотен миллионов долларов украденных и полученных в качестве взяток Стельмахом и его окружением, как и другими казнокрадами станет важным шагом построения правового государства, а также послужит уроком всем причастным к воровству бюджетных денег.

Просим генерального прокурора Шокина В.Н... и министра Внутренних Дел Авакова А.Б. изложенные в статье материалы считать в качестве заявления о совершении преступлений согласно ч. 1. ст.214 Уголовно — процессуального кодекса Украины.

На фото слева направо: глава Наблюдательного совета «Укринбанка» Владимир Клименко, советник президента Украины, экс-глава НБУ Владимир Стельмах, советник главы правления «Укринбанка» , экс-зампред СБУ Николай Герасименко в зале переговоров «Укринбанка» «купленного» ими за 4 000 гривен.

 

 

Анна Ткаченко, Национальное бюро расследований Украины

1 676 просмотров

Добавить комментарий