Неотвратимость наказания Коломойского. Расследование

kolom-zek1-500x409

Крупные события часто кажутся немыслимыми до тех пор, пока они не произойдут. Сознание инерционно. Оно отказывается принимать перспективы, ломающие сложившиеся стереотипы. Так, еще за год до распада СССР мало кто верил в это. А за полгода до обретения Украиной независимости 70% населения УССР голосовало за сохранение республики в составе Союза. Летом 2013 года никто не мог представить, что уже в следующем году власть «донецких» падет, Янукович бежит в Россию. А последняя начнет войну с Украиной и захватит Крым и Донбасс.

После победы Зеленского на выборах перспективы Коломойского казались безграничными, а сам он всемогущим. Как Каддафи, Хусейн или Саша Янукович. Но прошло всего полтора месяца после выборов, как трон под Игорем Валерьевичем зашатался, его голем начал выходить из-под контроля, Америка больно взяла за ухо, а впереди замаячила перспектива стать не вторым Сечиным, а вторым Лазаренко.

В одном своем интервью Коломойский сказал, что расследование ФБР, «как всегда, закончится ничем». В этой фразе верно все, кроме последнего слова. Расследование ФБР, как всегда, закончится, Игорь Валерьевич. О чем, например, свидетельствует вероятная экстрадиция Фирташа в США уже в начале июля. А ведь Дмитрий Васильевич всего лишь давал взятки индийским чиновникам. А не отмывал украденные из украинского банка миллиарды на территории США.

В другом своем интервью Коломойский заявлял, что обвинения против него — «это все один большой фейк», и «если они покажут, куда и сколько мы забрали, мы готовы это вернуть. Но они этого не сделали».

И вот «Приватбанк» «показал» в своем иске в суд штата Делавэр, «куда и сколько забрали» Коломойский с Боголюбовым.

Коломойский резонно акцентировал внимание на «куда и сколько». Потому что «как» рассказал уже Kroll, и в иске детализировал Приватбанк. Та самая схема «банк в банке». Финучреждение Коломойского, единственное в банковской системе, имело кипрский филиал, обладающий правами и возможностями любого из украинских филиалов.

Это давало возможность выводить привлеченные под завышенный процент средства вкладчиков миллиардами, не нарушая формальных требований НБУ. Кипрский филиал давал кредиты компаниям Коломойского с пустыми залогами, те прокручивали деньги через цепочку офшоров, чтобы скрыть реальный источник средств. А затем деньги направлялись на счета американских компаний Коломойского – обычно в виде займа.

По такой же схеме работал и латвийский Приватбанк, находящийся под контролем Коломойского сегодня. Если украинский Приватбанк подаст аналогичный иск о деятельности бывшего дочернего финучреждения, то всплывет много интересной информации об отмывании средств не только Коломойским, но и высшим политическим руководством России.

Так вот, Приватбанк в своем американском иске рассказал не только как, но и «куда и сколько». Речь идет о покупке недвижимости в Кливленде (штат Огайо), Гарварде (Иллинойс) и Далласе (Техас). При этом в Кливленде Коломойский стал крупнейшим владельцем недвижимости. В иске Приватбанка называются конкретные объекты, которые были куплены на выведенные из банка деньги.

В частности, 55 Public Square Building (Кливленд, куплено за $ 34 млн в 2008), Huntington Building, $ 18,5 млн, 2010), One Cleveland Center (Кливленд, $86,3 млн, 2008), AECOM Building (Кливленде, $ 46,5 млн, 2010), Crowne Plaza Hotel (Кливленде, $ 9 млн. за долю плюс $ 2,4 млн ремонт, 2011), Stemmons Towers (Далласе, $ 7,6 млн, 2008), PNC Plaza (Луисвилл, $ 77 млн, 2011) и другие объекты.

Кроме того, на средства, выведенные из Приватбанка, покупались заводы – ферросплавные и металлургические. А именно — Corey Steel (Цицеро, Иллинойс, $43,5 млн., 2015), Kentucky Electric Steel (Ашленд, Кентукки), $20 млн., 2008), CC Metals and Alloys LLC (Калверт, Кентукки, $188,1 млн 2011) и другие предприятия, полный список которых есть в тексте иска Приватбанка, опубликованного на сайте американского аналитического центра Atlantic Council.

К слову, публикация иска на сайте Atlantic Council и консультации Приватбанка с посольством США до, во время и после подачи иска – нехороший и очень однозначный сигнал Коломойскому из Вашингтона. Видимо, там услышали, что расследования ФБР заканчиваются «как всегда, ничем» и решили позволить себе не согласиться.

Небольшое лирическое отступление. Люди, которых показывают по телевизору, люди, за которых голосуют, люди, которые имеют медиаимперии и миллионы или даже миллиарды долларов – все они кажутся нам небожителями. Великими стратегами, у которых все спланировано и просчитано. Они кажутся нам другими, не такими, как мы.

Об этом феномене писал Лев Толстой. «Наполеон, представляющийся нам руководителем всего этого движения (как диким представлялась фигура, вырезанная на носу корабля, силою, руководящею кораблем), Наполеон во все это время своей деятельности был подобен ребенку, который, держась за тесемочки, привязанные внутри кареты, воображает, что он правит».
Все небожители – такие же люди: смертные, уязвимые и ошибающиеся. Сумма из места, времени, событий и характеров поднимает их над остальными. Но эта же сумма, являясь переменным значением, может их опустить. И очень часто это происходит в момент, когда несущийся по волне кажется себе пелевинским «начальнегом мира».

Вот и у нашей старухи случилась большая проруха. Как дипломатично пишет шведско-американский экономист и дипломат Андерс Ослунд, Коломойский «нетипично неосторожно» отмывал деньги в США. Вместо «создания нескольких слоев подставных компаний на Кипре, Британских Виргинских и Каймановых островах, как это часто бывает у россиян с серьезно грязными деньгами», Игорь Валерьевич работал с «тремя американцами в Майами». Стоит ли сомневаться, что американские граждане под тяжестью улик пойдут на сделку со следствием и дадут правдивые показания?

И на этом фоне уж совсем неразумно было посылать простого, как говорит Сергей Лещенко, американского гражданина Р.Джулиани и угрожать его доверенным лицам при уже открытом ФБР деле.

А нынешняя линия поведения Коломойского показывает, что стратегия, возможно, и была, но сейчас вместо нее – стратегическая паника. Проявляющаяся в усилении противостояния с собственным подопечным и такими откровенно бессмысленными телодвижения мы, как атака Авакова бенеботами в борьбе за влияние на Зеленского.

Конечно, Коломойский держит свой главный козырь – точечную поддержку американских демократов, в рукаве, и думает, что ему бы только до выборов в США продержаться. А там его поймут и простят. Но не учитывает, что американское правосудие и неотвратимость его наказания – это, в отличие от его украденных миллиардов – константа. Лазаренко подтвердит. А если Коломойский не доверяет словам Павла Ивановича, то тогда стоит посмотреть на пример Манафорта. Сильно ли ему помогло то, что он был главой штаба Трампа?

Так что, Игорь Валерьевич, рекомендуем вам не «Петр Пятый» Онищенко читать, а «Процесс» Кафки.

U.S. Embassy Kyiv Ukraine Генеральна прокуратура України Адміністрація Президента України ПриватБанк FBI – Federal Bureau of Investigation

 

 

 

Сергей Федорчук, Национальное бюро расследований Украины

1 240 просмотров

Добавить комментарий