Зять приватовца Геннадия Боголюбова мошенник Дмитрий Чернявский. Расследование
Оказалось, Дмитрия Чернявского знают и помнят не меньше, чем скандального Сергея Курченко.
Дмитрий Чернявский родился и вырос в Донецке. Дмитрий Чернявский – выходец из приличной еврейской семьи. Его папу, Леонида Владимировича Чернявского многие в городе знают и уважают.
Еще с советских времен Леонид Чернявский трудился на завидной должности директора «Донецкрыбы». Уникальный руководитель: до сих пор его предприятие не украдено, то есть, сохранило свой государственный статус. Отец Дмитрия Чернявского вхож в круг донецко-еврейской общины, костяк которой составляют такие яркие персоны как Ефим Звягильский и Анатолий Рыбак…
Трудовая деятельность Дмитрия Чернявского начиналась с работы дантиста. В 1996-м он окончил экономический факультет Донецкого университета. После этого Дмитрий Чернявский поступил и окончил юрфак Киевского госуниверситета. Правда, учеба была сугубо формальной и фактически ограничивалась появлением Дмитрия Чернявского в стенах альма матер для сбора подписей преподавателей в зачетке. Все остальное время Дмитрий Чернявский жил не напрягаясь. Папа организовал ему тихий мажорный бизнес: Дима завозил в Украину незначительные партии французского коньяка «на любителя» – «Отард». Но, хотя Дмитрий Чернявский из семьи крепкого хозяйственника советского уклада, планида предначертала ему иной путь. Того тянуло к яркой жизни, полной остроты, неожиданностей и шальных денег.
Неутомительная торговлишка коньяком свела Дмитрия Чернявского с «французом» советского розлива Жаном (при рождении – Яковом). Жан давно осел во Франции, обзавелся французским прононсом, манерами и оказался одного поля ягодой с Чернявским. Вместе они провернули первое «настоящее дело», которому Дмитрий с тех пор не изменяет.
В 1994-м Дмитрий Чернявский привез в деловые круги Донецка славную весть: французское представительство «Кока-Колы» собирается строить в Украине завод по разливу своего пойла. Есть шанс войти в большой транснациональный бизнес и хорошенько заработать. У Дмитрия Чернявского есть для этого «выходы» и «наработки». Осталось подготовить проект. В качестве приманки в Украину прибыл вальяжный Жан-Яков. Желающие преумножить первые пост-перестроечные капиталы отыскались быстро. Донецкие пацаны, покряхтев, скинулись на подготовку инвестпроекта, который взялись подготовить Дима с Яковом. В сравнении с будущими прибылями сумма была смехотворной: жалкие 70-100 тысяч долларов, которые они успешно «переварили».
Время шло, а стройка все не начиналась. На переговоры «инвесторов» никто не приглашал. Те стали настойчиво задавать Дмитрию Чернявскому один вопрос: «Когда едем во Францию – хочется пообщаться с партнерами». В ответ услышали успокаивающее: «Стартовую сумму мы освоили, проект подготовлен. Но чтобы сесть за стол переговоров, следует подтвердить свою решимость к сотрудничеству суммой, подобающей рангу «Кока-Колы». Донецкие пацаны напрягли извилины, и к ним подкралось понимание, что это – элементарный развод. Не успели они нахмурить брови, как чуйка прирожденного мошенника подсказала Дмитрию Чернявскому: будут бить. Он вовремя ударил по тапкам и… очутился в Москве. Димин папа потом еще долго «откашливал» этот финансовый кульбит сыночка, но все же прикрыл родную кровинушку.
В Москве Дмитрий Чернявский не стал по примеру соотечественников класть плитку, а организовал фирму «Инвестиции и недвижимость». Благо, стартовый капитал уже имелся – благодаря успешно проведенной Операции «Кока-Кола». Заметим, что завод таки был построен в Украине, только Дмитрий Чернявский не имел к этому решительно никакого отношения. Сразу заявим, что в московской компании он числился скромным юрисконсультом (не имея к тому времени юридического образования). С тех пор он не меняет привычек, во всех своих компаниях значась на вторых ролях. Так, позже даже в созданной им компании «Чернявский и партнеры» Дмитрий значился ни кем иным, как юрисконсультом.
Его московский бизнес не имел ничего общего с инвестициями. Он занимался расселением старых москвичей по окраинам, продажей престижной недвижимости тех, кто собрался в эмиграцию. Тема была весьма прибыльной, но очень опасной. Этот бизнес находился под контролем мэра Лужкова и чеченских мошенников: «черные маклеры», нечистые на руку нотариусы и пр. Как Дмитрию Чернявскому удалось влиться в этот бизнес, остается только догадываться: может папины связи помогли, может сам затесался благодаря прирожденному таланту Остапа Бендера. Как вы догадываетесь, надолго Дмитрий Чернявский в Москве не задержался: и бизнес больно криминальный, да и склонность к разводу лохов не способствует оседлости.
Следующей пристанью Дмитрия Чернявского в бурном житейском море стал Киев. Здесь он встретил милую девушку, с которой даже отгулял свадьбу в родном Донецке: былые проделки к тому времени ему простили – не без участия папы. Первое время он побегал по банкам с мифическими инвестпроектами. Однако, наступили иные времена, в банках уже сидели финансовые аналитики, которые быстро «хоронили» все димины попытки развести банкиров на деньги. Тогда Дмитрий Чернявский отправился по проторенному пути: зарегистрировал в Украине компанию, созвучную скандально известной в Москве фирме, всего лишь переставив слова: «Недвижимость и Инвестиции». В действительности новая компания занималась «разводом клиентов» в сфере так называемой оптимизации налогообложения. Знаний в этой сфере у Дмитрия Чернявского не было и нет. Зато у него есть набор отличных костюмов, белоснежные сорочки – непременно с запонками, дорогие галстуки и «Монблан» в нагрудном карманчике. Эта спецодежда – непременный атрибут ведения бизнеса. К тому же, не взирая на то, сколько у него денег на счету, Дмитрий Чернявский передвигается на люксовых авто с услужливым водителем. Все это в комплексе с правильным ведением разговора – кратчайший путь к кошельку клиента.
«Оптимизация», которой занимались профессионалы из числа наивных партнеров и наемных работников, шла параллельно с размещением активов клиентов, преимущественно за рубежами отечества. И тут Дмитрий Чернявский снова оказался на коне, вспомнив успешный донецкий опыт: термины «инвестпроекты», «оффшорные банки» стали самыми популярными в его лексиконе. Правда, здесь на дороге встали конкуренты, в большинстве своем – такие же «разводилы». Нужно было нечто свеженькое, на что клюнет переборчивый клиент. Кипры и прочие экзотические острова с оффшорным статусом успели приесться. Поэтому Дмитрий Чернявский предпринял несколько рабочих поездок в Черногорию и… Монголию. Именно туда призывал он инвестировать деньги клиентов, суля баснословные барыши. Что любопытно: многие верили и вкладывали деньги в развитие монгольских степей. Впрочем, туда деньги инвесторов не доходили, оседая на диминых счетах. Также ему пришлось посетить далекую Мексику и задержаться в ней. Поездка была чисто бизнесовой: порой, знаете ли, скрыться от клиента куда подальше – самое правильное решение в бизнесе. Так у Дмитрия Чернявского появились паспорта Черногории, России, Израиля.
А со временем Дмитрий Чернявский полюбил Лондон. В это время он стал фигурантом уголовного дела, возбужденного СБУ. Пришлось задержаться на туманном Альбионе на долгие полтора годка. Там его белоснежные манжеты снова сослужили службу: он подвязался в солидной британской инвесткомпании Associated First Capital Incorporated по линии доверительного управления активами состоятельных клиентов из стран восточного блока. Естественно, сотрудничество оказалось недолгим: пришлось съезжать – снова в Москву.
В Белокаменной Дмитрий Чернявский представлялся как представитель по Восточной Европе «крупной международной корпорации Tax Consulting U.K». В действительности это была мелкая фирмочка, которую он спешно зарегистрировал в Британии: словянские лохи с деньгами любят громкие названия.
Вторая московская реинкарнация Чернявского также связана с регистрацией компании «Аврора», карманного банка, инвестиционной и консалтинговой компаний. Про родину он тоже не забыл: открыл филиал в Украине. Офис «Авроры» размещался в пафосном бизнес-центре «Леонардо» в самом сердце Киева.
Если вначале своего бизнес-пути Дмитрий Чернявский не брезговал любым приработком, то к этому времени вошел во вкус, превратился в зрелого мошенника: он специализироваться лишь на крупных клиентах. Чернявский усвоил одно правило: больше пафоса и мишуры – больше простаков попадет в твои сети. «Монблан», запонки и офис в «Леонардо» – этого уже мало. Нужен пиар. Он проплачивает серию публикаций и интервью о его новом детище. Чернявский не моргнув глазом заявляет прессе, что «Аврора» под его предводительством примет участие в тендере по продаже «Запорожстали». В действительности никакого участия в тендере его контора не принимала и принять не могла, хотя бы потому, что такого уровня клиент никогда не обратился бы к услугам дутой фирмы. Зато требуемый эффект был достигнут: на подобные заявления клюнули клиенты помельче.
Как отзываются о Чернявском те, кто имел несчастье с ним столкнуться (других встретить не довелось), Дима – уникальный человек: авантюрист-непоседа, которому скучно жить на готовеньком, исправно работающем бизнесе. Ему непременно нужен драйв, вкус опасности и несметных миллионов, которые можно рубануть в ходе одной бендеровской комбинации. Поэтому Дмитрий Чернявский нигде не задерживается надолго. Да, и справедливости ради заметим, «клиенты», досаждающие любопытством о судьбе своих бесследно исчезнувших денег, подталкивают к перемене мест. В своем спортивном раже Дима не остановится ни перед чем. Знающие его люди с восхищением констатируют: Дима – прирождённый талант!
Однако, с «развитием бизнеса» ему становилось все сложнее находить простаков. Его костюмы-монбланы-запонки успели примелькаться в бизнес-сообществе и службы безопасности компаний стали все чаще вычислять за вальяжной личиной инвестора-оптимизатора талантливого проходимца. Чего стоит одно лишь заявление севастопольской предпринимательницы на имя председателя СБУ двухлетней давности. Уже по нему можно составить представление о масштабах деятельности Дмитрия Чернявского. Тут и рейдерская атака на броварской завод «Стрела» и попытка захвата «Артека» трехлетней давности и отмывание денег через организации инвалидов… Дмитрий Чернявкий – птица высокого полета: он сумел приложить руку даже к банкротству «Родовидбанка» – у него там невозвратный кредит на четыре миллиона.
После череды больших и малых скандалов Дмитрий Чернявский стал слишком заметен, а это в его бизнесе слишком опасно, чревато самыми неприятными вещами… Пришлось искать иной род деятельности. При всей нелюбви к рутине, Дима понял, что самый прибыльный и непыльный бизнес – это госслужба. Правда, чтобы войти в этот бизнес, необходимы связи. Ну, с заведением связей у него никогда не было проблем. Дмитрий Чернявский может мастерски сыграть роль «знакомого влиятельного лица», чье имя он услышал в случайном разговоре. Главное – правильно выбрать направление приложения творческих сил, а дальше – дело техники, которой он владеет в совершенстве. Видимо как-то так он и влился в команду Юрия Павленко – свеженазначенного министра Минмолодьспорта.
Время было самое благодатное: ющенковская вольница – кради-не хочу. Для разведки ситуации заслал в министерство пару своих бойцов, которые начали под его негласным руководством «наведение порядка с имуществом министерства»: учет и контроль принадлежащих министерству объектов. А такого добра оказалось немало: гостиницы-пансионаты-спортивные объекты… Когда база имущества была сформирована, Чернявский прикинул, что из этого достойно приватизации. После чего министр озвучил идею избавления от ненужного балласта. Естественно, под эту программу потребовалось провести титаническую работу по подготовке инвестпроектов – обкатанная тема для Димы. На кой черт министерству понадобилась «прокладка» в виде фирм Чернявского, когда существует ведомственное НИИ – этим вопросом никто не задавался. Так Дмитрий Чернявский почувствовал вкус бюджетных денег. И остался им доволен.
В одном из эпизодов своей краткой, но бурной спортивно-хозяйственной деятельности он настроил министра Павленко сменить руководство гостиницы «Спорт», что около стадиона «Олимпийский» в Киеве. Смена руководства требовалась для последующей «прихватизации» гостиницы. На ТВ даже попали сюжеты, где Павленко в присутствии Чернявского бросал в лицо директору «Спорта» Юрию Супрунюку папку с документами. Супрунюк, получивший в результате сотрясение мозга, утверждал, что неадекватное поведение министра связано с желанием приватизировать гостиницу «Спорт». Позже Павленко вынужден был извиниться.
В 2008-м Дмитрий Чернявский стал советником министра, а вскоре был назначен и.о. гендиректора ГП «НСК Олимпийский» – Родина доверила Дмитрию Леонидовичу ответственное дело подготовки главного стадиона страны к «Евро-2012». И вскоре об этом горько пожалела. Разводить клиентов в «Леонардо» – это одно, а руководить массой людей и делать реальную работу, ежеминутно принимать ответственные решения, строить мега-объект, не имея никакого опыта, да и желания – это «две большие разницы». К тому же, Борис Колесников подмял под свои фирмы самые жирные куски подготовки к чемпионату: Дмитрию Чернявскому в этом бизнесе не осталось места.
Потерпев полное фиаско, как менеджер и бизнесмен, Дмитрий Чернявский без сожаления оставил должность под угрозой «посадки». В декабре 2009 года министр Павленко лично подал заявление в СБУ на предмет финансовых злоупотреблений Чернявского. Вслед за этим случилось кратковременное задержание Дмитрия Леонидовича органами. Дело в том, что прокуратура Киева оценила его «царювання» в ГП «НСК «Олимпийский» предъявлением претензий на жалкие 500 тысяч гривен. В действительности – это крупица в сравнении с тем, за что ему следует сменить «Бриони» на робу.
Дмитрию Чернявскому пришлось в очередной раз отправиться в зарубежный вояж – от греха подальше. Так он снова очутился в любимом Лондоне, где нет вечно нетрезвого министра Павленко, СБУ и прокуратуры с ее мелочными претензиями.
На этот раз Дмитрий Чернявский не стал скитаться по инвестиционным конторам. Результатом его трехмесячного пребывания в британской столице стала вторая и весьма удачная женитьба: Дмитрий Чернявский породнился с 27-летней Екатериной Боголюбовой, дочерью одного из видных «приватовцев» Геннадия Боголюбова. Говорят, тесть не испытывал эйфории от нового родственника, но очарованная Екатерина Боголюбова была очень категорична в своем выборе.
После этого все проблемы Дмитрия Чернявского развеялись как дым, и он вновь объявился в Киеве. Очевидно, для закрепления брачного единства с Екатериной Боголюбовой — новая ячейка общества скоропостижно обзавелась ребенком.
Ну что сказать в заключении? Талантище!
1 798 просмотров
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.