Развод для лохов от Укринбанка?

UkrInBank1Сладкое слово «Халява» — это именно то, на чем стандартно играют мошенники. Вы мечтаете о большой сумме денег? И, желательно, быстро и просто так? Значит, — Вы потенциальная жертва мошенников. Помните классическую рекламу «Халявщик, ты Леня!» «Нет, я не халявщик, я партнер!»? Да-да, именно реклама ОАО «МММ» стала притчей во яцызах, хоть уже и несколько позабылась нашими согражданами. Финансовые пирамиды а-ля ОАО «МММ», «Тибет», «Гермес» и т.д. отошли в прошлое. Но принципы остались прежними.

На смену акционерным обществам, с «ну очень выгодными ценными бумагами» пришли серьезные и солидные «разводняки» от банков. Доверие к ценным бумагам с заоблачными процентами для вкладчиков резко упало, что не могло опечалить разного рода аферистов, решивших пойти по стопам Мавроди и К... Им пришлось труднее – надо было формировать более затратный имидж солидного банковского учреждения.

Тем не менее, мошенничество и лохотрон в банковской сфере тоже неплохо прижилось в то время. Имена обанкротившихся по туманным причинам банков до сих пор отзываются немалой болью в области бумажника у многих наших сограждан. Банк «Украина», банк «Славянский», «Градобанк», «Наш Банк», «Відродження» — это лишь самые скандальные и громкие дела, связанные с крахом, казалось бы, надежных структур.

Люди, доверившие свои деньги мошенникам от банковского дела, переходили в особое сословие «обманутых вкладчиков». Они пикетировали госинстанции, направляли обращения к власти с требованием разобраться, стучали мелочью в бутылках под окнами чиновников – но возврата вкладов почти никто и не добился.

Предприниматели, доверившие свои прибыли банкам-лохотронам, тоже понесли немалые убытки, некоторые – вплоть до разорения. Искать правды на митингах бизнесмены не стали – слишком хорошо они знали существующий порядок вещей.

Все эти банки, между тем, лопались не на пустом месте – а потому, что этого захотели их владельцы. В один прекрасный момент (если не изначально) они начинали хотеть всех денег, находящихся в обороте их структуры – здесь и сейчас. Все средства были хороши, и то, что целью были сбережения других людей, мошенников совсем не беспокоило.

Схемы по искусственному обанкрочиванию банков были, как правило, просты и незатейливы. Родственники или другие подконтрольные мошенникам лица делали вклады в банк по «райским» процентным ставкам, и исправно получали свой процент за счет вкладов других. Подставным фирмам-однодневкам выдавались огромные беспроцентные кредиты под залог имущества, оцененного с явным завышением, и эти фирмочки впоследствии испарялись, как снег под лучами весеннего солнца.

Разумеется, времена постепенно менялись – на смену лохотронам пришли надежные банки, чье руководство было нацелено на долгосрочный серьезный бизнес, а не на быстрые аферы. Но вместе с этим, со времен мошенничества осталось несколько банков «школы Мавроди», которые действовали не по принципу «кинем всех и сразу», а по правилу «обманем постепенно и выборочно, дольше состригая купоны и держась на плаву».

За последний период времени появляется все больше информации о так называемом «лохотроне «Укринбанка». В частности – заявления обманутых вкладчиков и другая, весьма любопытная, хоть и полемическая, информация.

«Именно к числу последних банков-лохотронов и относится, по всей видимости, «Украинский инновационный банк», сокращенно – Укринбанк. За долгие годы своей деятельности, будучи по факту первым коммерческим банком независимой Украины, Укринбанк так и не развился в сколько-нибудь значительную структуру. Этому не помог даже тщательно скрываемая «спонсорская» помощь мафиозных кругов, чьи представители охотно размещали там свои доходы сомнительного происхождения, за легализацию которых владельцы банка получали неплохой процент. Если бы эти средства направлялись не в личный карман директората «Укринбанка», а на его развитие – ситуация сейчас была намного лучше.

Одновременно с этим, банк занимался постоянными, но небольшими манипуляциями со средствами своих клиентов. Действуя выборочно, по принципу «русской рулетки», то одному, то другому клиенту неожиданно проводили перекалькуляцию кредитной линии, превращая 20-процентный кредит в 40-процентный. За банковские услуги могли насчитать заоблачную комиссию. С депозитами то тут, то там возникали накладки и задержки – случаев, когда банк отказывался по требованию клиентов возвращать вклады или выплачивать проценты по ним, несть числа.

Подобные нехитрые манипуляции были заметны лишь небольшому кругу профессионалов, и в узких кругах специалистов банк пользовался скверной репутацией – но корпоративная этика запрещала выносить сор из избы. Вместо этого вокруг банка установилась «мертвая зона» молчания – как в хорошем обществе стараются не говорить о тех или иных его оскандалившихся представителях.

И именно по этим причинам ни одна серьезная украинская компания не желала инвестировать в «Укринбанк» — не хотели связываться. Одновременно с этим, ни один банк не хотел консолидировать свои активы с «Укринбанком» — при частых слияниях, ставших нормой в украинской банковской сфере, «Укринбанк» на протяжении долгих лет держался особняком. Точнее говоря – его держали. И именно поэтому в 2004 году руководство банка решило «прикрывать лавочку», предварительно кинув всех клиентов. Одновременно с этим, начались поиски серьезного инвестора или покупателя – достаточно богатого, чтобы выложить за банк назначенную сумму, но недостаточно осведомленного, чтобы знать об истинном положении дел в банке.

«Укринбанк» начал в массовом порядке отказывать вкладчикам в выплате по депозитам и возврате вкладов, но чтобы не было бурных всплесков недовольства, они занялись этим по нарастающей. Тех же вкладчиков, кто слишком бурно выражал свое возмущение, и грозился обратиться в суд, начали запугивать, прибегая к давним «клиентам» банка – пресловутой мафии, малость посолидневшей, но сохранившей в своем арсенале все грязные методы давления.

Одновременно с этим, предчувствуя «фронт работ», с которым одним бандитам было бы трудновато справиться, банк взял на довольствие несколько скинхедских бригад для подсобной работы. Бритоголовые неонацисты, близкие к криминальной среде, вдохновенно взялись за проработку «буйных вкладчиков». Вполне возможно, что из-за столь разбухшего довеска к стандартной банковской службе безопасности у «Укринбанка» и стало не хватать денег для расчетов с клиентами.

Также, после 2005 года вся отчетность банка «ушла в подполье», и была лишена малейших намеков на прозрачность – чтобы не возникало лишних вопросов.

Тем не менее, в последнее время недовольство среди вкладчиков нарастает, одновременно консолидируя их – уже прошло несколько акций протеста в разных городах Украины. Несмотря на присутствие там СМИ, никакой информации не просочилось из-за железного занавеса, созданного владельцами банка – ни в газеты, ни в телевидение, ни в Интернет. Банк хорошо платил за молчание, в отдельных «тяжелых» случаях прибегая к услугам мафии и скинхедов.

Подобная картина, по имеющейся информации, тщательно создается для тех, кто захочет купить банк. Для солидного инвестора будет крайне неприятным сюрпризом узнать о том, что на «Укринбанк» уже подано около 400 исков, а счет вкладчикам, которых обманули, пошел уже на тысячи.

Насколько верны эти утверждения – покажет время. Тяжелое наследие эпохи лохотронов доживает свои последние дни – только вот какой ценой мы расстанемся с этим позорным явлением?»

 

Виталий Чениров, БанкИск

1 321 просмотров

Добавить комментарий