В МЧС на госзакупках разворовывают миллионы
В последнее время ряд депутатов, представляющих различные фракции, в своих депутатских запросах и обращениях выразили обеспокоенность тем, что вирус коррупции проник и успешно развивается в МЧС. Сегодня мы беседуем с автором нескольких запросов, народным депутатом Украины Олегом Полищуком.
Олег Викторович, что заставило вас обратить внимание на происходящее в МЧС?
— Побудительным мотивом для изучения ситуации стали обращения ко мне избирателей. Внимательно изучив ряд документов, пообщавшись с бывшими и нынешними работниками МЧС, я подготовил ряд депутатских запросов.
А почему в своих депутатских запросах вы назвали деятельность руководителей министерства \"коррупционной\"?
— После изучения изложенных в обращениях ко мне фактов и анализа документов я пришел к выводу, что в последнее время уровень коррупции в МЧС резко возрос. Классический пример. В декабре 2008 года для потребностей министерства за счет бюджета проводилась закупка радиостанций УКВ диапазона. Технические требования при проведении торгов были разработаны специально под продукцию ООО \"АРКОМ\" и ООО \"Трион\". Но при этом радиостанции поставляются под видом всемирно известного брэнда. Более того, приобретенные радиостанции оказались аналоговыми, в то время как для потребностей МЧС должны поставляться цифровые системы связи. То есть за государственные деньги министерство получило непригодное для его нужд оборудование. А цена вопроса — 15 млн. грн. И можно догадаться, кого потом отблагодарила фирма-поставщик.
Кроме того, в нынешнем руководстве министерства против целого ряда областных и районных руководителей управлений МЧС были возбуждены уголовные дела по факту получения взяток. Некоторые из них — в Донецкой и Черниговской областях — были взяты под стражу. Подобные случаи, правда, на районном уровне, имели место в АР Крым, других областях. Конечно, проявления мздоимства наблюдались и раньше, но то, что происходит сегодня, уже напоминает налаженную систему. И не являются ли участившиеся привлечения к ответственности за взятки сотрудников МЧС свидетельством того, что часть \"оброка\" поступает \"в верха\"?
Нынешние руководители МЧС активно лоббируют интересы ряда \"своих\" компаний, стремясь к тому, чтобы только у них осуществлялись закупки товаров и услуг за бюджетные деньги и они бы контролировали рынок услуг по противопожарному и техногенному мониторингу, созданию и развитию \"Службы спасения 112\".
А что происходит на рынке услуг по противопожарному и техногенному мониторингу?
— Отчетливо прослеживается желание Третьякова сделать \"свои\" фирмы монополистами на этом рынке. Схема достаточно простая. Скажем, коммерческие пультовые организации должны заключать с охраняемыми объектами договоры, согласно которым устанавливается пультовая пожарная автоматика. Пультовые организации необходимы для отсеивания сервисных, служебных и ложных сигналов от сигнала \"пожар\" и гарантированной передачи его в пожарную охрану в автоматическом режиме.
Все было бы хорошо, но…
Во-первых, до сих пор передача автоматического сигнала о пожаре между коммерческим пультом и пожарной охраной не работает. Пожарное подразделение просто не имеет для этого технических возможностей. Поэтому контактируют они в обычном телефонном режиме.
Во-вторых, неожиданно появляется \"пятое колесо в телеге\" — новая коммерческая структура, с которой, по инициативе замминистра Третьякова, все пультовые организации, работающие в сфере противопожарного мониторинга, должны заключать дополнительные договоры и перечислять 50% заработанных на мониторинге средств. Несогласных грозят убирать с рынка, лишив лицензии.
К кому вы обращались с депутатскими запросами — их, кажется, было два?
— На самом деле запросов было пять: два были адресованы Кабинету министров, два — Генеральному прокурору Украины и один — председателю СБУ. Три запроса были отправлены еще в начале апреля, два — в начале июня этого года. В них я попытался изложить известные мне факты непрофессиональной и коррупционной деятельности руководителей МЧС. Сразу хочу отметить: как народный депутат я ни в коем случае не пытался осуществлять какие-то следственные действия, давать однозначную оценку действиям госчиновников. Этим должны заниматься правоохранительные органы, в которые я обратился.
Беседовала Елена Сидорук, Киевский ТелеграфЪ
1 097 просмотров
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.