«Артековский» скандал: переписка Полюховича, перезвоны депутатов, молчание следствия. Часть 1
Больше трех месяцев назад генпрокурор Медведько с высоты своего поста и квалификации спрогнозировал: до Нового года дело о педофилах будет расследовано. И попросил прессу не превращать все в фарс и не вмешиваться в расследование. Уж лучше бы он попросил своих подчиненных не брать взяток и добросовестно расследовать вверенные дела. Но пока это не стало нормой прокурорской жизни, мы в меру интеллектуальных способностей будем помогать коллегам г-на Медведько.
Ошибка Генерального
С самого начала педофилического скандала мы держим руку на пульсе этого дела и с каждым днем отмечаем, что пульс все хуже прощупывается. Мы добросовестно хранили молчание аккурат до передачи дела о педофилах в суд (по версии Генерального Медведько). Увы, прошло не обещанные два, а целых три с лишним месяца, но никто, в том числе Медведько, не знает когда это дело будет расследовано. Будто и не было фразы генерального: «Я думаю, что в двухмесячный срок мы уложимся и примем законное решение по этому делу».
А в минувшую пятницу Медведько, вместо того, чтобы отчитаться об обещанном завершении досудебного следствия, сообщил, что из 40 экспертиз, назначенных по делу, завершена лишь половина. Любопытно, а выступая 20 октября минувшего года в парламенте, он не догадывался, сколько времени занимает проведение экспертиз по подобным делам, разве следователь не докладывал ему перед выступлением, какие планирует следственные действия и сколько времени они могут отнять? Да и сам Генеральный вроде не мальчик в следственной работе. Так что помешало ему быть поточнее в прогнозах? Не иначе как следствие погрузилось в такие педофилические бездны, что в результате нас ждет грандиозная череда арестов ну очень высокопоставленных извращенцев.
Но, откровенно говоря, автору в это все меньше верится. Чем там занималось следствие прошедшие месяцы, кого допросило-арестовало? Ах да, по свидетельству Медведько допрошено около 200 человек. Не знаем всех поименно. Зато знаем, что немало сил и энергии следователь потратил на проверку благонадежности ... матери-заявительницы Елены Полюхович. Следователи интересовались ее персоной по месту работы, в институте, где она училась, в школе, которую заканчивала. Но тем свой интерес не ограничили и взялись за отработку жертв мерзкого преступления: нам стало известно, что следовали проводили допросы одноклассников брата и сестры Полюховичей. Какова конечная цель такого интереса даже трудно догадаться. При этом, стоит заметить, допрос несовершенолетних всегда связан с определеными процессуальными сложностями: без согласия их совершеннолетних представителей (читай — родителей) делать этого не моги! Но украинские пинкертоны смогли. И хотя они утверждают, что допросы школьников проводились в присутствии педагога. Но по нашим сведениям, того не было и в помине.
Очевидно, удовлетворение этого бесплодного любопытства заняло много времени. В итоге генпрокурор Медведько дал понять, что следствие затягивается. А ведь в случае столь резонансного дела прокуратура при желании могла укрепить группу дополнительными сотрудниками, дабы прокурору три с лишним месяца спустя не пришлось «корректировать» собственный прогноз.
А теперь вернемся к тем самым экспертизам, которые, как нам следует догадаться, виновны в затягивании сроков расследования. Так спешил ли следователь с их назначением? Судите сами. Еще в ноябре следователь принял решение провести комплексную психолого-психиатрическую экспертизу пострадавших детей. Но почему-то проинформировал об этом мать — Елену Полюхович лишь в конце января. А ведь без ее согласия провести экспертизу вряд ли удастся. И еще потребуется не один день для организации собственно экспертизы. Мы не знаем на какой перечень вопросов следователя потребуется ответить специалистам. Но, как показывает практика, в сухом остатке следствие может интересовать главный вопрос: степень внушаемости испытуемых. Очевидно, следствие пытается выяснить: а уж не сама ли мать придумала эту историю с растлением ее детей?
Представители «ТЕМЫ» наведались в украинский НИИ социальной и судебной психиатрии МОЗ Украины. Там мы отыскали заместителя директора (по экспертизе) д.м.н. Валентину Мельник. Валентина Ивановна с места в карьер заявила, что она нам не рада. Однако, понервничав, все-таки сообщила, что собственно экспертизу (ст. 196 и 198 УПК) назначает следователь, и ему решать, кто и как будет ее проводить. Он же формулирует вопросы к экспертам. Помимо НИИ также не исключено проведение экспертизы в отделении судебной психиатрии, что в больнице имени Павлова. Это отделение тюремного типа, подчиненное МВД Украины. Кстати, именно следователю принадлежит право выбрать медучреждение для проведения экспертизы. Родители вправе попросить включить в комиссию знакомого им психолога, или того, кому они доверяют. Следак вправе им отказать.
Основная цель психолого-психатрической экспертизы — выяснение психостатуса ребенка: не является ли он фантазером, легко ли внушаем, не тревожен ли, не применялись ли к нему методы суггестии (гипноз, внушение и пр.). Как правило, для подобного рода дел, где доказательств мало, защита обвиняемых делает большую ставку на заключение такой комиссии. Оно может быть решающим в принятия решения: верить/не верить ребенку. Также это может послужить косвенным основанием для закрытия дела на этапе следствия, если нет прямых улик виновности обвиняемых. Часто такие заключения используются при закрытии дел об изнасиловании малолетних. Выносится вердикт, что ребенок оговорил преподователя-насильника (соседа, отчима, отца и пр.) из мести, или по наущению старших. И это при том, что 100% гарантию точности заключения такая комиссия не дает.
На фоне трехмесячной безрезультатности расследования и предшествовавшей этому волокиты при возбуждении дела возникает подозрение, что следствие просто тянет время, а возможно, формирует «предпродажный пакет». Прокурорские могут обратиться к заинтересованным политическим сторонам с предложением приобрести нужные результаты следствия. Если психолого-психиатрическая экспертиза и прочие сведения будут указывать на «зомбированость» детей и искусственные корни педофилического скандала, тогда платят одни, если же будет доказана первоначальная фабула с причастностью депутатов, руководства «Артека» и пр. — платят другие.
Очень хочется ошибиться. Но чтобы наши предположения оказались ошибкой, следователю следует удовлетворить еще одно ходатайство Елены Полюхович. В частности, по данным наших источников, Генпрокуратура получила ходатайства Елены, в которых она просит провести опознание по фотографиям Сергея Ильченко и Игоря Чернышева. А еще она считает полезным проверить по сотам мобильных операторов: не приходилось ли им оказываться в одно время в одном месте с Полюховичем? Чем вызвано такое желание — читайте ниже.
Круг однофамильцев ширится
В частности, нам не ясно, почему следствию не хватило более трех месяцев, дабы расставить точки над «і» в истории с квартирой на улице Березняковской, куда Полюхович-старший водил сына на потеху себе и взрослым дядям. После опознания обстановки этой квартиры вдруг случилась утечка в прессу, из которой стало известно, что мальчик что-то напутал с цветом обоев и обстановкой в квартире. К тому же в ней оказалась чета пенсионеров, которая явно не смахивала на педофилов.
Но «ТЕМА» выяснила, что у пенсионеров есть вполне половозрелый сын, который к тому же, является соучредителем двух компаний, имеющих отношение к медиа-бизнесу, к которому весьма близок один из депутатов, на которого указал Полюхович-младший. Мало того, мы обнаружили в том же доме фонд помощи неблагополучным подросткам, в котором трудилась однофамилица владельцев злополучной квартиры. Наши возможности не соизмеримы с теми, что у генпрокуратуры, поэтому нам не ясно, как за три с лишним месяца следствие не выяснило, что за странные совпадения преследуют эту квартиру.
Кстати, в притягивании в этой истории за уши однофамильцев автора обвинили некоторые комментаторы предыдущей статьи. Для сомневающихся дополню картину, дабы не осталось сомнений: мое внимание к 32-летнему Сергею Ильченко, соучредителю ООО «Телерадиокомпания Медиаком», а также ЗАО «Компания Пилот» отнюдь не праздное. Прежде всего читателям показалась неочевидной связь Ильченко по улице Березняковской с Фондом, одно время располагавшемся в том же доме, где расположена квартира семьи Ильченко. А в этом фонде трудилась 24-летняя Нина Ильченко.
Да, совпадения случаются. И вот, возможно, еще одно: Нина Ильченко одно время числилась по адресу студенческого общежития на улице Ломоносова, где также проживал директор Фонда — 29-летний Игорь М. К слову, в свое время он трудился в предприятии с названием «Информационно-аналитическое агентство».
Но и это не все. 14 января депутат-регионал член временной следственной комиссии по расследованию «артековского» скандала Виктор Корж провел пресс-конференцию. И хотя это выступление случилось накануне первого этапа президентских выборов, заявления Коржа оказались на удивление правдивы. Утверждаем это на основании того, что Корж огласил некоторые из фактов, к которым мы пришли много раньше его самостоятельно. Впрочем, народный избранник, проявив удивительную осведомленность, сообщил и то, чего мы не узнали.
Мы привыкли проверять информацию, особенно, когда она исходит от политиков. Чрезвычайно интересными показались сведения Коржа об Игоре Николаевиче Чернышеве. По версии нардепа — это связь между упоминавшимся Сергеем Ильченко и Фондом гуманитарных программ Киева, который расположен в том же доме, где находится квартира Ильченко. Напомним: та самая квартира, где по словам подростка Полюховича проходили оргии с детьми, в частности, с теми, которые возможно посещали упомянутый Фонд. Чернышев вместе с Ильченко — учредители ООО «Телерадиокомпания Медиаком». Но также в Фонде работала некто Ирина Чернышева. Корж утверждает, что она — близкая родственница Игоря Чернышева. Мы не нашли доказательства их родственной связи. Но такое очередное «совпадение» просто поразительно. Оказывается, не только у Ильченко, а сразу у двоих учредителей «Медиакома» в Фонде работали однофамилицы. Причем, работали они в одно и то же время — в 2004 году. Правда, Чернышева числилась там всего 20 дней, а Ильченко уволилась в 2006-м.
Кто-то и это отнесет к совпадениям. Но Виктор Корж на своей пресс-конференции прямо заявил, что Чернышев и депутат Уколов, на которого указал сын Полюховича как на своего насильника, близко знакомы, и что компании «Пилот» и «Медиаком» изготовляли видео для штаба БЮТ. Это нам не ведомо, хотя то, что Уколов — один из руководителей информационного штаба БЮТ — не большой секрет. Но тут уже — никаких совпадений: нам удалось установить неопровержимую связь Чернышева с Уколовым. От источника, не вызывающего сомнений, выяснили, что был зафиксирован телефонный разговор между Уколовым и Чернышевым. Он состоялся уже после того, как эта история стала достоянием гласности. Как объяснить такое, исходя из логики любителей совпадений? Мы не находим ни одного аргумента.
Продолжение следует
Читайте также:
Нардеп Виктор Корж заявляет о крышевании Генпрокуратурой высокопоставленной педофилии
Педофілгейт: матір згвалтованних дітей просить Ющенка захистити її від Луценка
Каталог с эротическими фотографиями детей из Артека предназначался дядечкам-депутатам из БЮТ?
Григорій Омельченко оприлюднить фото з педофільних оргій нардепів-бютівців?!
Як Муся парламентарієм став: фігурант педофілгейту Руслан Богдан має довге кримінальне минуле
БЮТопедофилгейт: Терехин, Уколов и Богдан сядут надолго
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.